четверг, 1 января 2009 г.

Ведение базы - просто и эффективно

Каждый менеджер любой фирмы в своей работе сталкивается с профессиональными вопросами: как привлечь клиента, как его удержать, как переманить покупателя, как заставить человека вернуться? Один из эффективных способов - ведение базы.

В этом нет ничего сложного. Суть всего проекта - получение информации о потребителе, его предпочтениях, вкусах, отношении к тому или иному товару.

Ведение базы реализуется не только высокой степенью культуры в общении с клиентами, но и в постоянном анализе рынка для извлечения наибольшей коммерческой прибыли. Принцип ведения базы - изучение динамики потребительского спроса. Вчера клиент хотел одно, сегодня немного другое, а завтра и вовсе забудет о том, что его интересовало днем ранее. Поведение потребителя нуждается в четком и постоянном анализе, т.к. это часть психологии человека. Порой бывает очень сложно предсказать, как изменятся вкусы клиента и куда он пойдет за покупкой в следующий раз. Ведение базы позволяет создать хоть какую-то модель потребительского спроса, помогает немало почерпнуть для создания условий дальнейшего сотрудничества с тем или иным лицом. Менеджер приблизительно будет знать о предпочтениях постоянного клиента и сможет осуществить индивидуальный подход для продолжения интересного и взаимовыгодного сотрудничества.

В Европе и США подобная политика приобрела выражение в особой концепции - CRM (customer relationship management), суть которой - создание и реализация комплексного набора инструментов для ведения баз данных. Эта концепция получила широкое распространение как на Западе, так и у нас, так как является наиболее эффективным способом создания, ведения и анализа клиентских баз при сравнительно небольших расходах на реализацию этой программы.

Интересное в Сети: Пока вы отдыхаете, для вас работают, и всегда рады помочь юристы онлайн.

Комментариев нет: